Vasyakha Tkachadze (vasyakha) wrote,
Vasyakha Tkachadze
vasyakha

Восстанавливаем наземные переходы в... Киеве!

Оригинал взят у questrum в Восстанавливаем наземные переходы в... Киеве!
Киев любят не только киевляне - это известный факт. Но и не только киевляне хотят что-то хорошее сделать для Города. Российский проект Пробок.Нет делает обоснование возврата наземных переходов на Крещатике. И это вполне по-европейски - во многих ли столицах Европы вы видели такое обилие подземных переходов?

Оригинал взят у proboknet в Восстанавливаем наземные переходы в... Киеве!
Настала пора рассказать, с какой целью Probok.net ездил в столицу Украины. Мы планируем предложить киевским властям восстановить наземные пешеходные переходы на Крещатике!

Для тех, кто не знает, Крещатик - центральная улица Киева: просторная, с широкой проезжей частью и не менее широкими тротуарами, на которых растут пышные деревья. Эта улица (одна из моих самых любимых) в советские годы была витриной коммунизма. Только посмотрите, какая красота!



Прошел не один десяток лет. На улице стало поменьше деревьев и побольше машин, магазинов, ресторанов и офисов. Крещатик во многом похож на нашу Тверскую — та же ширина проезжей части, те же 8 полос. И также нет наземных переходов! Зато есть куча подземных:




Напомню вам, что в этом году Probok.net выступил с инициативой восстановления наземных пешеходных переходов на Тверской улице. Но череда согласований, проектирования и разработок погрязла. Скажу больше, теперь мне интересно, где раньше удастся восстановить наземные пешеходные переходы: на Крещатике в Киеве или на Тверской в Москве. Делайте ваши ставки.

Но вернемся на Крещатик и обсудим, зачем там восстанавливать наземные пешеходные переходы.

Отсутствие наземных переходов выглядит немного странно на фоне того, что лет 15 назад городские власти придумали перекрывать движение на Крещатике по выходным. И с тех пор каждые субботу и воскресенье с 10 утра до 10 вечера участок от ул. Богдана Хмельницкого до Майдана становится пешеходным.



Зачем перекрывать движение на улице с широченными тротуарами, где и так места для пешеходов более чем достаточно? На первый взгляд, резонный вопрос, но на самом деле перекрытая проезжая часть вместе с активностями, которые естественным образом возникают на улице, создают ощущение праздника. Видишь и понимаешь - выходные, столица гуляет. Может быть киевляне уже привыкли к виду перекрытого Крещатика с пандами и минни-маусами, но для приезжих это выглядит забавно и празднично.



Только посмотрите, сколько людей на улицах, когда переходы наземные. Эта зависимость отчетливо видна на примере Невского проспекта в Питере (по сравнению с Тверской в Москве).

Востановленный Крещатик

Казалось бы, какие понимающие люди работают в мэрии города, всё для людей. Но так получается, что забота ограничивается только выходными днями. А в будние дни главный — автомобиль. Конечно, в этом есть смысл, т.к. люди не просто так катаются, а ездят по делам, но не обязательно же из крайности в крайность. Ведь есть возможности для возврата наземных переходов. Мы насчитали целых 20 мест на Крещатике, где можно это сделать без существенного снижения пропускной способности.


по клику откроются Яндекс.Карты с нанесенными переходами

Начать можно с переходов через прилегающие улицы и переулки. Например, проезд рядом с Бессарабским рынком в конце Крещатика. Здесь постоянный поток пешеходов, формально нарушающих правила.



Нарушают даже сами сотрудники ДАИ.



Чтобы вы не думали, что я преувеличиваю проблему - вот видео 5-минутного отрезка, ускоренного в 10 раз:


Если за 5 минут перешло около 50 человек, значит за час будут все 600. Вполне внушительная цифра, чтобы все-таки сделать переход. Ну или поставить ограждение, чтобы тем, кто это придумал, икалось 600 раз в час? Мы за первый вариант.

Такая же ситуация с улицей Архитектора Городецкого. Здесь поток пешеходов даже больше - улица тихая, (полос 1+1), с минимальным трафиком. Нужно быть отчаянным педантом, чтобы перейти ее по подземному переходу.



Смотрим видео:


Абсолютно ничто не мешает здесь сделать переход, причем, лучше сузить проезжую часть до минимума, обособив парковки, и можно даже сделать островок безопасности, благо ширина позволяет.

Сейчас                                                                                                       Как правильно



Другое интересное место - перекресток Крещатика и улицы Богдана Хмельницкого. Сейчас по вечерам на этом месте начинается транспортный ад.



На две полосы Богдана Хмельницкого пытаются въехать 2,5 полосы с юга Крещатика (с учетом нарушителей) и одна - с севера. Причём, происходит это без перерыва. При этом, на Богдана Хмельницкого через 200 метров светофор, а потом еще и еще. Естественно, улица не рассчитана на такой поток, поэтому выглядит обычно так:



На перекрестке начинается борьба за право проехать первым. Поворачивающий с юга Крещатика поток встает перед Богдана Хмельницкого и мешает прямому ходу по Крещатику с севера. Обратите внимание, что на предыдущей фотографии горит зеленый свет для прямого хода. Все стоят и злятся, а пешеходы в это время вынуждены спускаться под землю, чтобы перейти как широкий Крещатик, так и относительно узкую улицу Богдана Хмельницкого. Наши киевские друзья подсчитали, что за час через данный подземный переход проходят 1300-1500 человек. В день легко может быть 20 000 человек. Должны ли испытывать неудобства эти двадцать тысяч человек, раз даже без переходов всё еле движется?

Если восстановить переходы, то доступ на улицу Богдана Хмельницкого будет перекрыт на 20 секунд из 105-секундного цикла светофора. Единственное, чем мы жертвуем в эти 20 секунд - это не очень большим правоповоротным потоком с Крещатика. Но лучше он будет ждать своей очереди на Крещатике, не мешая никому, чем на Богдана Хмельницкого, блокируя левый поворот с юга.

[Пофазник]



Кстати, на схеме виден первый переход через сам Крещатик. Его можно будет организовать с небольшой остановкой прямого хода на север. На том же месте, где он был 60 лет назад.



И еще один интересный пример. В Киеве, как мы знаем, установлены знаки, разрешающие поворот направо на красный. Именно Киев вдохновил Probok.net на их применение в России. Это очень помогает в организации движения, делать пофазники - одно удовольствие. Стрелки есть и на Крещатике, например, на перекрестке возле Майдана.



Благодаря стрелкам удалось сделать переходы со всех сторон. Для удобства, движение по таким стрелкам обозначено оранжевым цветом:

[Пофазник]




И в этом случае переходы лишь немного притормозят правоповоротное движение, зато сколько удобства принесут тысячам жителей и гостей Киева. Надо сказать, что вообще только в Москве пешеходное движение выводится в отдельную фазу, во всей России, как и Украине, правый поворот с параллельным движением пешеходов - норма.

Если вы еще не были в Киеве - собирайте чемоданы.



Можно долго рассказывать про каждый перекресток, но не буду утомлять читателей. Предложения по остальным перекресткам можно посмотреть в черновике программы по восстановлению переходов, которую мы собираемся подать киевским властям.

Остаётся вопрос, что делать с подземными переходами, когда появятся наземные? Да ничего. Переходы на Крещатике - больше чем переходы. В каждом как минимум просто палатки, а бывает и так:



Фонтан в подземном переходе - до этого даже у нас не додумались.



Свадебные платья — тоже.
— Где платье покупала?
— Да в переходе на Крещатике!



Переходы так и будут существовать как подземные торговые центры. А если продажи резко упадут, можно будет со временем переделать их в небольшие подземные паркинги. Probok.net не претендует на истину в последней инстанции, более того, понимает, что такие изменения должны быть не молниеносными, а аккуратными. Совсем не обязательно сразу восстанавливать все 20 переходов, для начала надо попробовать с 5-ти. Потом водители привыкнут, что они не единственные обитатели улицы, пешеходов станет еще больше и следующие изменения будут уже само особой разумеющимися.

Мы искренне считаем, что на Крещатике должны быть наземные переходы и не должно быть такого, чтобы для перехода на другую сторону главной улицы страны - приходилось делать в три раза больший путь, спускаясь и поднимаясь по лестницам. В такой ситуации чувствуешь себя в родном городе человеком второго сорта, который должен уступить место другим людям на машинах. И эту ситуацию мы вместе с вами будем исправлять. Так на кого ставите, где наземные переходы появятся раньше: на Крещатике в Киеве или на Тверской в Москве? :)

Данную работу ведет наш аналитик Михаил terrific_jams Мироненко при поддержке Григория questrum Мельничука из Киевских проектов. Мы благодарим сайт past.kiev.ua за исторические фотографии Крещатика.

Народ, помогите с распространением этого поста в украинских ЖЖ сообществах.

Добавить мой журнал в друзья можно тут.



Tags: перепост
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments